Как открыть спор на Aliexpress

Февраль 11, 2019

Заказывая товары из Китая, нужно быть готовым к тому, что товар будет идти очень долго или придет совсем не то, что было указано на картинках у магазина. Для таких случаев на торговой площадке Aliexpress есть возможность открыть спор. На самом деле на Aliexpress предусмотрена хорошая защита покупателя, которая позволяет, при наличии доказательств, вернуть если не полностью всю сумму заказа, то хотя бы какую-то часть от нее.

Оплачивая товар, с наших банковских карточек списывается нужная сумма, которая не поступает сразу в магазин, где мы заказываем товар, а перечисляется на счет торговой площадки Alibaba и висит там до тех пор, пока мы не нажмем подтверждение получения товара. Поэтому при удовлетворении наших претензий, средства возвращаются к нам именно со счета торговой площадки.

Наверное, все прекрасно знают, как работает наша любимая почта. У меня были случаи, когда посылка за две недели прибыла в мой город, и еще две недели посылка гуляла по городу из сортировочного центра в сортировочный центр. Конечно, так бывает не всегда, но, согласитесь, как-то глупо, когда на преодоление расстояния из Китая в свой город уходит столько же времени, сколько и на движение посылки по самому городу. И это еще хорошо, если посылка отслеживается. В последнее время китайцы отправляют посылки безтрековой почтой, это дешевле им обходится, но в то же время такие посылки идут очень долго и не понятно где они находятся.

Вот как раз у меня есть такой заказ, который уже в пути 3.5 месяца. Прежде чем открывать спор, я 3 раза просил продавца продлить срок доставки товара, но это не помогло. Вот на примере этого заказа я и покажу вам, как открыть спор на сайте Aliexpress.

Чтобы открыть спор, необходимо иметь в запасе хотя бы несколько дней, до окончания защиты покупателя. Нажимаем на ссылку order number и переходим в раздел управления заказом. Чтобы открыть спор, необходимо выделить наш заказ, и нажать на кнопку «открыть спор».

После нажатия кнопки «открыть спор», появляется форма, где можно выбрать свой случай и указать суть претензии на английском языке. Так как случай у меня связан не с браком, поэтому я указал, что посылка не получена и нет информации об отслеживании. В английском языке я не силен, поэтому мне на помощь пришел гугл переводчик, где я вбил фразы на русском языке, получив более-менее сносный перевод. Также, я прикрепил 2 скриншота, на которых отметил дату заказа и отсутствие информации по треку. После этого я нажал на кнопку «отправить». Забыл упомянуть, что прежде чем открывать спор, я писал подавцу о том, что буду вынужден его открыть, т.к. товара долго нет, но продавец в течении 3-х дней мне ничего не ответил.

Итак, спор запущен и у продавца есть 5 дней на то, чтобы утвердить спор и прийти со мной к общему знаменателю. Если в течении 5 дней продавец никак не отреагирует на мою претензию, то экспертная комиссия (или кто там в Aliexpress решает споры?!) вынесет решение в мою пользу.

На этом этапе остается только ждать. Если же продавец не соглашается с нашими претензиями, то, по истечении 5 дней, он предлагает нам свое решение, а это, скорее всего, будет повторная отправка этого же товара или частичная выплата суммы заказа. И тут уже нам решать, либо мы соглашаемся предложение продавца и закрываем спор, либо мы не соглашаемся и продолжаем гнуть свою линию, при этом обостряем спор.

В моем случае, продавец за 5 дней бомбил меня слезными сообщениями о том, что моя посылка обязательно придет в течении 20 дней, что там на почте она уже давно лежит, а я сам не иду ее забирать и т.п. Я написал ему, что имею большой опыт покупок на Aliexpress и что знаю сколько должна идти посылка, а также я пообещал вернуть деньги ему же, если товар все-таки когда-нибудь придет ко мне. В итоге продавец спор не принял, но предложил повторную отправку, я был вынужден обострить спор.

После обострения спора продавец продолжал меня уговаривать, но я стоял на своём. В итоге спор был закрыт и в течении 3 дней комиссия Aliexpress приняла решение о возврате средств на мою карту. Вот так и протекает спор на торговой площадке Aliexpress. В этом деле главное предоставить доказательства, что продавец неправ, и очень важно вежливо отвечать продавцу. Если не предоставить доказательств и хамить, то результат спора будет неутешительным.

Всем добра, поменьше спорных ситуаций вам на Aliexpress.